В 2014 году девиз Всемирного дня защиты прав потребителей 15 марта : «Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи»
Ежегодно 15 марта все прогрессивное мировое сообщество отмечает Всемирный день защиты прав потребителей.
В 1992 г. Верховный Совет РСФСР принял первый в истории России закон, направленный на защиту граждан РФ, имеющих намерение заказать или приобрести какой-либо товар или услугу.
С тех пор в Закон РФ «О защите прав потребителей» вносились прогрессивные изменения, направленные на создание цивилизованного рынка товаров и услуг, однако основная цель этого документа - осталась прежней. Закон «О защите прав потребителей» - один из самых работающих законов. Это и понятно: ведь ежедневно и при покупке товаров в магазинах, и при проезде в транспорте, и при пользовании телефоном каждый из нас является потребителем. Сегодня потребитель – это гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Потребительское законодательство не только дает определения, но и регламентирует механизм реализации законных прав граждан, причем это относится как к покупателям, так и к продавцам товаров, исполнителям услуг.
По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей, отмечаемого 15 марта.
В 2014 году Всемирный день защиты прав потребителей пройдет под девизом «FixOurPhoneRights! Justice for mobile consumers»- «Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи».
Таким образом, в 2014 году акцент будет делаться на защите прав потребителей услуг мобильной связи, что неудивительно – ведь в мире общее число пользователей этих услуг приближается к 7 миллиардам, а сам этот рынок стремительно развивается как с точки зрения постоянного расширения спектра самих телерадио коммуникационных услуг, так и за счет появления всё новых, более совершенных технических устройств приема-передачи телефонной связи!
В Нерюнгри уже планируются мероприятия которые будут проводиться специалистами Роспотребнадзора Нерюнгри совместно с администрацией МО «Нерюнгринский район» , это семинары для потребителей мобильной связи, день открытых дверей, «горячая линия», выпуск листовок и памяток для населения по разъяснению прав потребителей в этой сфере услуг, встречи с населением, информации в местную прессу о результатах проверок, работы с обращениями граждан по нарушенным правам как потребителей за 2013год ,а так же круглый стол с представителями фирм мобильной связи на территории района и многие другие мероприятия.
Уважаемые нерюнгринцы если у Вас имеются вопросы или предложения по проведению Всемирного дня защиты прав потребителей можно обратиться по телефону: 6-87-31 или по адресу: г. Нерюнгри, ул. Сосновая, д. 5 кабинет №12 или на адрес электронной почты: neru@14.rospotrebnadzor.ru.