Нерюнгринская районная администрация старается облегчить для граждан процедуры получения и подтверждения документов, в том числе упорядочить работу паспортных столов, выдачу справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Настало время передать эту важную работу с персональными данными граждан от коммерческих структур в сферу муниципальных услуг и перевести в электронный формат, как это предписывает Федеральный закон № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
О возникновении такой потребности свидетельствуют обращения в Нерюнгринскую районную администрацию населения, юридических лиц и ТСЖ.
Граждане должны иметь возможность в случае необходимости (для решения вопросов собственности, социальной защиты и др.) быстро получить достоверные справки о составе семьи, о месте проживания, выписки копий лицевого счета, выписки из домовой книги и т.д.
Об этом шла речь на совещании, которое провела с органами местного самоуправления заместитель главы Нерюнгринского района по ЖКХиЭ Анна Лысенко. Она рекомендовала поселениям начать работу по переводу данной услуги в электронный формат, что максимально облегчит для населения получение справок. При этом Анна Лысенко юридически обосновала необходимость внесения в перечень муниципальных услуг выдачи справок и иных документов в сфере ЖКХ Федеральным законом № 210, а также распоряжениями правительства РФ.
В обсуждении темы приняли участие первый заместитель руководителя Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия) Людмила Масина, генеральный директор ООО «Жилремсервис» Владислав Алексеев, главы поселений и др. Речь шла об алгоритме перевода услуги по выдаче справок в муниципальные: о разработке соответствующего административного регламента, передаче баз данных УК и ТСЖ администрациям поселений, об актуализации информации с территориальным управлениям по вопросам миграции, о возможных перспективах сотрудничества по оказанию услуги с МФЦ PC (Я), который готов заниматься адресно-справочной работой.
Задача № 1 – создание единой, актуальной и достоверной базы личностных и поквартирных учетных данных о гражданах, зарегистрированных в многоквартирных домах. В настоящее время эта информация разрозненно хранится в ТСЖ и управляющих компаниях.
Людмила Масина поддержала инициативу Нерюнгринской районной администрации о переводе услуги по выдаче справок и других документов ЖКХ в разряд муниципальных. В этом случае гражданам услуги оказываются на безвозмездной основе. То есть получить необходимые справки можно будет бесплатно по живой очереди в МФЦ, быстро и без визитов в многочисленные кабинеты. В перспективе эта процедура станет еще удобнее, так как граждане смогут подать заявление на выдачу справок на портале Госуслуг.
Решение о переводе услуг в муниципальные должны принять администрации поселений. По результатам совещания органам местного самоуправления были даны рекомендации с учетом действующих законодательных актов усовершенствовать существующую концепцию организации услуг по выдаче справок. Анна Лысенко акцентировала внимание глав поселений на том, что перевод в электронный формат повысит качество услуг, предоставляемых населению.