Начался прием заявок на участие в эколого-просветительском проекте «Школа ЭкоЛидер», который стал логическим продолжением и развитием проекта Фонда «Школа Эко-Скиллс».
Цель: развитие знаний и навыков, необходимых для создания и воплощения собственных инновационных экологических проектов и проектов по реализации целей устойчивого развития России.
Задачи:
- сформировать комплексное понимание целей устойчивого развития и глобальных экологических проблем, включая основные знания и навыки в области экологической безопасности и охраны окружающей среды;
- познакомить с концепцией гибких и жестких навыков, необходимых для успешной личностной и профессиональной реализации в том числе в области эколого-просветительской и природоохранной деятельности;
- развить навыки проектной деятельности, научить создавать презентации и представлять свои проекты, привлекать ресурсы и партнеров;
создать возможность для отработки практических навыков природоохранной деятельности, помощи особо охраняемым природным территориям в благоустройстве, продвижении культуры ответственного экологического туризма;
- способствовать налаживанию межрегиональных дружеских связей, укреплению мотивации к активной деятельности для реализации совместных экологических и природоохранных проектов и инициатив;
- содействовать практической реализации полученных знаний и навыков в форме создания участниками собственных инновационных экологических проектов с дальнейшей популяризацией успешного опыта в рамках конкурсов Фонда им. В.И. Вернадского и его партнеров.
Участники конкурса:
- молодежь в возрасте с 14 до 18 лет. Участие в Конкурсе индивидуальное.
По положению конкурса с 20 мая по 10 июля 2023 года проводится муниципальный отборочный этап конкурса - прием, регистрация и проверка конкурсных работ.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКОЛОГО–ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОМ ПРОЕКТЕ «ШКОЛА ЭКОЛИДЕР»
Преамбула
Молодежь от 14 до 18 лет является сегодня важнейшим интеллектуальным, культурным и профессиональным резервом общества. От уровня её экологического сознания и мышления напрямую зависит будущее нашей страны.
Привлечение молодого поколения к решению актуальных экологических проблем представляет собой основу для развития у школьников и студентов базовых экологических навыков. Сегодня стоит задача внедрить формы и способы их развития во все образовательные и просветительские программы, которые разрабатываются государственными и общественными организациями.
Развитие таких навыков как критичность мышления и умение работать в команде, способность справляться с трудностями и потенциальными рисками, формирование устойчивости к негативному социальному воздействию, способность системно и творчески мыслить, умение предвидеть последствия своих действий и нести за них гражданскую ответственность наиболее активно происходит в практической (совместной с педагогами и наставниками) учебно-просветительской деятельности через разработку собственных эколого-ориентированных индивидуальных и групповых проектов, игр, квизов и других видов активной деятельности по решению экологических вопросов и реализации целей устойчивого развития.
В процессе решения задач будущего нашей страны и освоения новых профессий XXI века у молодых людей формируются и развиваются навыки и умения, без которых им будет сложно адаптироваться к изменениям грядущего мира.
Именно поэтому в основе реализации настоящего проекта заложена возможность объединения теоретических знаний в области охраны окружающей среды и устойчивого развития с практическими умениями, необходимыми для учащихся и студентов при разработке и реализации собственных инновационных экологических проектов, направленных на решение актуальных экологических проблем нашей страны.
«Школа ЭкоЛидер» нацелена на выявление и подготовку юных экологов России, старшеклассников, которые способны создавать собственные экологические проекты, продвигать экологическую повестку, генерировать идеи и объединять людей.
1. |
Общие положения |
1.1. |
Настоящее Положение определяет цель и задачи, порядок и условия |
проведения, сроки проведения и порядок отбора кандидатов, финансирование эколого |
|
1.2. |
Организатором Школы является Неправительственный экологический фонд |
имени В.И. Вернадского (далее – Организатор). |
|
1.3. |
В проекте принимают участие: |
1.3.1. Обучающиеся в возрасте 14-18 лет образовательных организаций общего среднего образования, среднего профессионального образования Российской Федерации (далее – Участники).
1.3.2. Педагоги, в качестве слушателей и сопровождающих Участников (далее – Наставники).
1.3.3. Специалисты в области экологического образования и просвещения – представители образовательных и научных организаций и учреждений, особо охраняемых природных территорий, промышленных предприятий, некоммерческих организаций.
1.4. Форма проведения проекта: очно-заочная.
1.5. Организатор оставляет за собой право корректировки учебно-просветительской программы и изменения сроков реализации проекта.
1.6. Вся информация о деятельности Школы, правилах отбора Участников, сроках проведения смен публикуется на сайте Организатора www.vernadsky.ru и на официальных страницах Организатора в социальных сетях.
2. |
Цель и задачи |
2.1. |
Цель Школы: развитие у Участников знаний и навыков, необходимых для |
создания и воплощения собственных инновационных экологических проектов и проектов |
|
2.2. |
Задачи Школы: |
- сформировать у Участников комплексное понимание Целей устойчивого развития и глобальных экологических проблем, включая основные знания и навыки в области экологической безопасности и охраны окружающей среды;
- познакомить Участников с концепцией гибких и жестких навыков,
необходимых для успешной личностной и профессиональной реализации в том числе в области эколого-просветительской и природоохранной деятельности;
- развить у Участников навыки проектной деятельности, научить создавать презентации и представлять свои проекты, привлекать ресурсы и партнеров;
- создать возможность для отработки практических навыков природоохранной деятельности, помощи особо охраняемым природным территориям в благоустройстве, продвижении культуры ответственного экологического туризма;
- способствовать налаживанию межрегиональных дружеских связей, укреплению мотивации к активной деятельности для реализации совместных экологических и природоохранных проектов и инициатив;
- содействовать практической реализации полученных знаний и навыков в форме создания Участниками собственных инновационных экологических проектов с дальнейшей популяризацией успешного опыта в рамках конкурсов Фонда им. В.И. Вернадского и его партнеров.
3. Порядок и условия проведения Школы
3.1. Проект состоит из четырех этапов – регистрация, теоретический, практический, реализационный.
3.2. Первый этап. Регистрация.
Форма проведения – заочная. Прием, регистрация, экспертиза заявочных документов. Формирование списка участников теоретического этапа программы. О результатах первого этапа проекта авторы заявок информируются в письменном виде не позднее, чем за 3 дня до начала второго этапа.
3.3. Второй этап. Теоретический.
Форма проведения – заочная. Проведение учебно-просветительской программы в области экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития, личностных компетенций, проектной деятельности. Спикеры программы – педагоги, студенты, специалисты в области экологии и природопользования, лидеры экологических движений и организаций. Прохождение программы теоретического дистанционного этапа предполагает освоение теоретического материала в онлайн формате (вебинары, лекции, игры) и самостоятельное изучение литературы и методических материалов.
Результатом прохождения теоретического этапа является выполнение итогового задания. Обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов по результатам теоретического этапа и выполнения итогового задания, приглашаются к участию в практической части проекта.
3.4. Третий этап. Практический.
Форма |
проведения |
– |
очная. |
Место |
проведения |
– |
территория |
эколого |
биологических центров, биосферных заповедников, национальных парков или других |
|
|
|
|
|
|
|
|
экологически значимых объектов Российской Федерации. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Практический |
этап |
понимается |
организаторами |
как |
форма |
практического |
|
|
приобретения участниками экологических навыков, вовлечения Участников в экологоохранную и эколого-просветительскую деятельность, сочетающую развитие навыков ответственного отношения к природе и здорового образа жизни.
В программе практического этапа предусмотрено очное обучение прикладным знаниям и умениям посредством тематических лекций, встреч со специалистамиэкологами, практической помощи заповедникам, командной работы, разработки собственных эколого-ориентированных проектов и проектов по реализации целей устойчивого развития.
Результатом прохождения практического этапа является разработанный план собственного экологического проекта.
3.5. Четвертый этап. Реализация.
3.5.1. Трек «Мой проект. План»
Форма проведения – заочная. Предполагает подготовку Участников к реализации собственных проектов посредством онлайн консультаций при содействии и кураторстве специалистов Фонда им. В.И. Вернадского.
Результат этапа – защита детального плана реализации собственного экологического проекта, презентация проекта экспертам и потенциальным партнерам.
3.5.2. Трек «Мой проект. Воплощение»
Форма проведения – заочная. Используя знания и навыки, полученные в ходе теоретического и практического этапов, Участники при поддержке Наставников реализуют собственные экологические проекты.
Результатом прохождения проектного этапа является реализованный экологический проект.
3.5.3. Трек «Мой проект. Отчет»
Форма проведения – заочная. Участники при поддержке Наставников обобщают результаты, оформляют свой проект и подают для участия в одном из Всероссийских конкурсов экологических проектов Фонда имени В.И. Вернадского или его партнеров.
4. Сроки проведения Школы и порядок отбора кандидатов
4.1. Школа проходит один раз в год.
4.2. Вся информация о сроках проведения Школы и периоде отбора участников публикуется на сайте Организатора www.vernadsky.ru и на официальных страницах Фонда им. В.И. Вернадского в социальных сетях.
4.3. Для участия в Школе кандидату необходимо подать заявку в соответствии со сроками заявочной кампании. Форма заявки и порядок ее подачи публикуются на сайте Фонда www.vernadsky.ru. Подавая заявку, кандидат дает свое согласие на обработку и хранение информации, в том числе персональных данных.
4.3.1. В случае предоставления недостоверных данных кандидату может быть отказано в участии в отборочном конкурсе.
4.3.2. Не позднее, чем за 3 дня до начала Школы, Организатор информирует кандидатов, прошедших конкурсных отбор, об утверждении их в качестве Участников практического этапа Школы и направляет Участникам Школы список необходимых документов.
4.3.3. После получения информационного письма Участник практического этапа Школы в 3-дневный срок должен подтвердить свою готовность принять участие в смене Школы и направить на указанный адрес электронной почты необходимый пакет документов.
4.4. |
Оргкомитет не предоставляет письменных или устных пояснений о мотивах |
принятых решений по результатам рассмотрения заявок. |
|
4.5. |
Предпочтение в ходе конкурсного отбора отдаётся кандидатам: |
- показавшим высокий уровень интереса к занятиям естественно-научной, природоохранной, экопросветительской деятельностью;
- проявившим себя в добровольческих и эковолонтерских проектах;
- лидерам детских экологических общественных объединений;
- проявляющим интерес к разработке и реализации собственных экологических проектов;
- показавшим высокие результаты в проектах и конкурсах Фонда им. В.И. Вернадского и его партнеров.
5. |
Финансирование |
5.1.1. Расходы по организации и проведению эколого-просветительской программы
Школы.
5.1.2. Расходы по пребыванию Участников на особо охраняемой природной территории в ходе третьего, практического, этапа проекта – проживание, питание, эколого-просветительские мероприятия, транспортные расходы по программе.
5.1.3. Расходы по изготовлению атрибутики.
5.2. Направляющая сторона оплачивает:
5.2.1. Проезд участников до места проведения практического этапа и обратно.
5.2.2. Участие Наставников в программе практического этапа проживание, питание, эколого-просветительские мероприятия, транспортные расходы по программе.
5.3. Все иные расходы, не включенные в программу проекта, участники оплачивают самостоятельно (самостоятельные экскурсии, туристические маршруты, посещение культурно-массовых мероприятий, не включенных в программу практического этапа, приобретение одежды, гигиенических принадлежностей и др.).
6. Заключительные положения
По итогам участия в проекте Участникам и Наставникам будут выдаваться именные наградные документы, подтверждающие участие в проекте – сертификаты, дипломы и пр.